- Автор Olga
- Рубрики: Красный канадский кедр
Горючесть канадского кедра по сравнению с другими строительными материалами
Рейтинг материалов по распространению дыма и пламени
При оценке строительных материалов на пожарную безопасность, учитываются разные факторы, такие как температура воспламенения, токсичность дыма и скорость распространения пламени. Во всем мире самым признанным тестом на определение пожаробезопасности строительных материалов является тест ASTM E-84, известный как “туннельный тест”.
Этот тест измеряет как быстро и до какой степени прогорает образец материала, толщиной 50 см и длиной 8 метров, помещенный в тестовую камеру, в которую с одной стороны подается огонь с помощью газа. Скорость горения выражается в цифрах. Так, к примеру, уровень распространения пламени у неорганического усиленного цемента равен 0, а красного дуба – 100. Шкала горючести материала разделена на 3 класса: Класс I или A, с уровнем горючести 0-25 FSR; Класс II или B с уровнем 26-75 FSR; и класс III или C – с 76-200 FSR.
В общем, неорганические материалы, такие как кирпич или керамическая плитка, относятся к I классу материалов и считаются не горючими. Строительные материалы из древесины, в свою очередь, чаще всего относятся к III классу. Однако, разные виды древесины имеют разный уровень распространения пламени и дыма. Есть некоторые виды, уровень горючести которых не превышает 75. Ниже приведена таблица для сравнения уровня горючести разных пород древесины
Класс по пожаробезопасности материалов
Класс I (или A) 0 — 25 Класс II (или B) 26 — 75 Класс III (или C) 76 — 200 |
||
Материал/порода |
Рейтинг растпространения пламени |
Класс пожаробезопасности |
Береза, желтая | 80 | III |
Кирпич | 0 | I |
Красный канадский кедр | 69 | II |
Орегонская сосна | 90 | III |
Фиброцемент | 167 | III |
Гипсокартон | 10-15 | I |
Тсуга, канадская | 73 | II |
Белая сосна (США, Канада) | 82 | III |
Дуб | 100 | III |
ОСП (OSB) | 150 | III |
Сосна восточная, белая (Россия) | 98-110 | III |
Сосна северная, белая (Финляндия, Норвегия) | 90-100 | III |